Россия может отложить введение в своих территориальных водах новых правил Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO) IMO-2020. Об этом заявил в интервью агентству Bloomberg министр энергетики РФ Александр Новак.
Глава Минэнерго заявил, что рассчитывает добиться для России отсрочки на применение этих правил в территориальных водах до 2024 года, однако в международных водах страна будет соблюдать запрет использование дизельного топлива с сернистостью выше 0,5%.
Новые стандарты “приведут к резкому росту цен на топливо для речных судов и судов класса “река – море”, которые преимущественно работают в территориальных водах России”, пояснил агентству Новак. Желание отсрочить внедрение новых стандартов призвано не допустить усиления финансового давления на российских судовладельцев.
Кроме того, как отмечает Bloomberg, российские НПЗ пока не готовы перейти на производство топлива, которое удовлетворяет требованиям IMO-2020 – доля серы в большей части производимого в РФ судового топлива (флотского мазута) составила от 2,5% до 3,5%.
Согласно новым правилам IMO, к плаванию будет допускаться только тот морской транспорт, двигатели которого использую топливо с содержанием серы в 0,5% и ниже, тогда как допустимая сернистость по действующем правилам — 3,5%. Ужесточение требований связано с тем, что организация намерена к 2050 году вдвое снизить парниковые выбросы мирового флота.
В IMO, естественно, понимают, что одномоментно перевести весь морской транспорт на использование малосернистого топлива невозможно технически. Поэтому судовладельцам будет разрешено соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей.
Однако скрабберы дороги, и большинство судовладельцев, скорее всего, начнут закупать для своих судов низкосернистое дизельное топливо, которое сейчас почти полностью идет на заправку автотранспорта, отмечается в аналитическом материале ресурса Oil Price.
Мировой флот насчитывает 90 тыс судов всех типов и размеров. Из них 60 тыс заняты морскими коммерческими перевозками, и почти все они используют традиционные судовые дизеля. И вероятнее всего, большинство из них перейдут на малосернистое топливо, серьезно повысив нагрузку на нефтепереработку.
Кстати, имеется риск возникновения дефицита топлива на некоторое время, пока нефтепереработчики не компенсируют увеличения спроса. И цены на дизель и мазут, вероятнее всего, серьезно подскочат.
Россия может отложить введение топливных правил IMO-2020
28 октября 2019
Новости
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
|
Заказать услугу
|
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться
- Комментарии
Загрузка комментариев...