ЦКБ “Айсберг” спроектировало судна обслуживания атомных ледоколов нового поколения. Как заявил гендиректор конструкторского бюро Александр Рыжков, "данное судно технологически непростое, крупное – водоизмещением порядка 20 тыс тонн".
“Мы завершили разработку технического проекта судна атомного технологического обслуживания проекта 22770. Все работы завершены, документы направлены в Минпромторг”, – рассказал Рыжков агентству ТАСС.
Он отметил, что следующим этапом работы над проектом будет разработка разрешительной документации и выбор завода-строителя. “Рассчитываем, что этот этап не затянется и будет осуществлен в ближайшее время”, – отметил Рыжков.
Новое судно атомного технического обслуживания (АТО) необходимо для эксплуатации новых универсальных ледоколов, поскольку аналогичные суда прошлого поколения не смогут обслуживать новейшие универсальные ледоколы проекта 22220, строящиеся на Балтийском заводе, и сверхмощные ледоколы “Лидер”.
“Суда АТО существуют, но все они были построены достаточно давно и скоро они выйдут из эксплуатации. Кроме того, все предыдущие суда были сориентированы на реакторы, которые были на тот момент, а новые реакторы (“РИТМ-200”, а если мы говорим про “Лидер”, то “РИТМ-400″) старые суда АТО обслуживать не смогут, поэтому судно атомного технологического обслуживания необходимо”, – поясняет Рыжков.
Строительство данного судна следует начать не позднее 2020 года, чтобы оно могло полноценно начать работу в 2023 году. “На нем можно будет обслуживать как все ледоколы предыдущих проектов, так и ледоколы новые, которые строятся на Балтийском заводе. Мы сделали судно лет на 40-50 вперед”, – сказал гендиректор ЦКБ.
“Оно будет осуществлять ремонт, перезарядку атомных реакторов, техническое обслуживание всех атомных ледоколов”, – добавил глава "Айсберга". На судне установят специализированный комплекс перезарядки реакторов, а также защищенные емкости для хранения отработанного ядерного топлива.
Корабль будет иметь ледовый класс, который позволит ему работать на базе Росатомфлота в Мурманске. “Скорее всего, будет построено одно судно, которое сможет работать со всеми ледоколами и обслуживать весь гражданский атомный флот”, – отметил Рыжков.
“Айсберг” спроектировал судно для перезарядки “Лидера”
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться
- Комментарии
Загрузка комментариев...