Проект нефтепровода Keystone XL компании TransCanada, строительство которого только-только с скрипом сдвинулось с мертвой точки, вновь застопорился. Федеральный суд штата Монтана заблокировал реализацию проекта.
В частности, как пишет издание Hill, судья Брайан Моррис решил, что при анализе проекта Государственный департамент США не учел должным образом такие факторы, как негативное воздействие на окружающую среду и риск разлива нефти. Таким образом, суд поддержал экологические организации и представителей коренных народов США, по мнению которых пересмотренный маршрут нефтепровода требует полной единой экологической экспертизы.
А ведь только в конце сентября Keystone XL получил повторное одобрение Госдепа. TransCanada даже начала подготовку и транспортировка труб, а также необходимого оборудования в штатах Монтана и Южная Дакота.
Ранее регулирующий орган штата Небраска разрешил строительство, но не по основному, хорошо проработанному маршруту, а по альтернативному, который TransCanada представила просто для того, чтобы он был. И попала в ловушку.
Компании пришлось судорожно прорабатывать запасной маршрут, хотя уже сейчас ясно, что он длиннее, значительно менее удобен, а значит – повысит стоимость строительства. Но, так или иначе, компания справилась и с этой ситуацией, переоформив уже поданную заявку и включив туда одобренный маршрут.
В конце июля Госдепартамент предварительно в целом одобрил маршрут Keystone XL. Согласно документу, опубликованному на официальном ресурсе ведомства, ранее утвержденный маршрут через Небраску не окажет значительного влияния на окружающую среду.
В Госдепе признают, что непосредственно во время строительства возможно некоторое умеренное экологическое воздействие, но считают, что компания сможет ликвидировать или смягчить ущерб. Однако Окружной суд штата Монтана постановил, что Госдеп должен провести новую экологическую экспертизу проекта после изменения маршрута трубопровода.
Повторная экспертиза была проведена, и 21 сентября американское внешнеполитическое ведомство окончательно одобрило прокладку Keystone XL. Заметим однако, этот проект с самого начала был спорным, и с каждым годом становится все проблемнее.
И дело даже не в борьбе экологов с проектом – она не закончится никогда. Дело в политических, а главным образом – в экономических препятствиях, хотя проекту, замороженному предыдущим президентом США Бараком Обамой, вновь дал ход лично Дональд Трамп.
Главная проблема Keystone XL в том, что после того, как проект преодолеет все препоны, а нефтепровод будет, наконец, построен, он окажется никому не нужен. Да, сейчас трубопроводных мощностей не хватает для поставок тяжелой нефти Альберты, дефицит составляет 330 тыс баррелей в день. И к 2019 году он вырастет до 700 тыс баррелей в сутки из-за роста нефтедобычи в этой провинции.
И для расширения транспортных возможностей оказалось запроектировано сразу три нефтепровода. Компания Kinder Morgan занимается сейчас удвоением мощности своего Trans Mountain, а Enbridge уже заканчивает прокладку Line 3. И если TransCanada построит еще и Keystone XL,то вместо дефицита пропускной мощности возникнет ее избыток в размере 700 тыс баррелей в день. Причем компания никакими силами не сможет реализовать свой трубопроводный проект раньше двух других.
А на десерт – еще одна проблема. Проекту Keystone XL уже 10 лет от роду, и с момента, когда он разрабатывался, технологии шагнули далеко вперед. Он слишком долго пробыл на чертежной доске, и к моменту, когда его все же достроят – через два-три года в лучшем случае – Keystone XL будет откровенно устаревшим. Что не добавит ему популярности у экологов.
Монтана нанесла нефтепроводу Keystone XL “удар в спину”
- Комментарии
Загрузка комментариев...