Как заявил ранее, представитель украинского президента в кабинете министров Андрей Герус сообщил, что спецпошлина на дизельное топливо, поставляемое трубопроводным транспортом, будет составлять 3,75% с 1 августа 2019 года и 4% с 1 октября 2019 года, а на поставки сжиженного газа – 1,75% с 1 августа и 3% с 1 октября.
“Пошлина снимет сверхрыночную маржу трейдера-импортера, которая возникала по причине логистики (дизелепровод) и других факторов. Если типичная рыночная маржа в крупном опте составляет 10-12 долларов за тонну, то на поставках трубопроводным транспортом такая маржа составляла 35-40 долларов за тонну”, – пояснил Герус.
Представитель Зеленского подчеркнул, что украинский бюджет получит дополнительно около 2 млрд гривен (около 77 млн долларов) в год в связи с введением этих спецпошлин. По его мнению, эти средства необходимо направить на расширение программы субсидий и поддержку малообеспеченных слоев населения. В настоящее время на рынке нефтепродуктов страны наблюдается избыток ресурса и что существуют основания для некоторого снижения розничных цен, отметил Герус.
Власти обещают, что введение пошлин никак не отразится на внутренних ценах. И, как пояснил аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сириенко, в ценники на украинских заправках действительно заложена повышенная маржа.
Однако многие ретейлеры уже серьезно сократили ее, снизив в начале июля цены на бензин и дизель на 0,5-1 гривну за литр. Так, например, литр 92-го бензина и солярки на заправках сети SOCAR подешевел до 30,49 гривны (73,5 российских рубля), а 95-го — до 31,49 гривны (почти 76 рублей).
Поэтому можно с уверенностью говорить, что теперь у украинских трейдеров и владельцев автозаправок появится аргумент для возвращения к прежнему уровню или даже еще выше. В этом не сомневается украинский экономист Александр Дудчак.
“Дополнительные пошлины не столько снизят доходы поставщиков, сколько приведут к повышению цен на украинском рынке. Отдуваться придется гражданам Украины, которые в итоге будут платить больше”, — сказал Дудчак.
Та же проблема возникнет у тех автовладельцев, которые, спасаясь от непомерной дороговизны бензина и солярки, перевели машины на автогаз. Ведь половина поставок этого топлива — из России. Причем доля российского газа на украинских заправках только растет, за первые шесть месяцев этого года поставки увеличились на 44% — до 317,6 тыс тонн. Более 70% приходит от “Роснефти”, остальное обеспечивает ЛУКОЙЛ.
Многие эксперты уверены, что новые пошлины несут в себе не экономический, а политический расчет. “Как и все на Украине, это делается под прикрытием громких лозунгов о непрекращающейся, но пока безуспешной борьбе с Россией и ее “гегемонией” на рынке энергоносителей. Гордая независимая Украина готова наказать “супостата”, заработав при этом 2 млрд гривен. И неважно, что пошлины приведут к повышению цен на украинских АЗС”, — отмечает депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик.
Это фактически подтверждает и сам Герус. В том же сообщении в Facebook он указал, что совместное решение президента и правительства принято в ответ на расширение российских экономических санкций.
Речь идет об ограничительных мерах, утвержденных премьер-министром Дмитрием Медведевым 18 апреля и вступивших в силу 1 июня. Теперь действует специальный режим лицензирования поставок нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ) на Украину: продавать топливо Киеву можно только в рамках квот, установленных Минэнерго.
В июне украинские СМИ сообщили, что квоты “Роснефти” — 50 тыс тонн дизельного топлива, хотя с января по май компания экспортировала в четыре раза больше. У ЛУКОЙЛа поставки снизились на четверть — с 20 тыс до 15 тыс тонн. В то же время квоты на СУГ для всех российских компаний сократились почти на 40% — до 32 тыс тонн в месяц.
Отметим, что Москва ввела топливные квоты в ответ на украинские санкции против российских компаний, бизнесменов, политиков, депутатов и сотрудников правоохранительных органов. Вдобавок Киев объявил эмбарго на поставки продукции машиностроения, металлообработки и легкой промышленности, произведенной в России.
Попытки украинского правительства заместить российское топливо собственным, очевидно, провалились. По данным enkorr, в первом полугодии украинский рынок автогаза вырос на 4,2%, а производство СУГ сократилось на 6,5%. Пришлось закупать горючее у западных соседей и доставлять его в основном морем. Если в апреле на такой импорт приходилось всего 3%, то в июне — почти 20%.
На Украине вступили в силу специальные пошлины на импорт из России дизельного топлива и сжиженного газа
3 августа 2019
Новости
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
|
Заказать услугу
|
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться
- Комментарии
Загрузка комментариев...