Прямые и опосредованные убытки Boeing от прекращения эксплуатации лайнеров серии 737 MAX скоро достигнут 19 млрд долларов. Такие расчеты представила телекомпания CNN.
Согласно ее оценке, компенсация заказчикам 737 MAX уже достигает 8,3 млрд долларов. Еще 6,3 млрд долларов – это увеличение расходов Boeing на производство модернизированных самолетов данной серии.
Кроме того, сама корпорация оценивала в 4 млрд долларов расходы сверх бюджета на сборку 737 MAX после возобновления их эксплуатации. Фонд компенсации родственникам жертв двух катастроф был установлен в размере 100 млн долларов.
Между тем аналитик Рональд Эпстейн из подразделения Merrill Lynch американского Bank of America привел другую оценку возможных убытков корпорации. “Наша оценка – около 23 млрд за все, исключая возмещение ущерба за потерянные жизни”, – приводит телекомпания его слова. “Эта цифра возрастет, если запрет на полеты продлится дольше”, – добавил эксперт.
Между тем над злосчастным авиалайнером Boeing 737 MAX словно нависло проклятие. На сей раз выяснилось, что в баках недавно построенных самолетов обнаружен мусор. Во время полета это неминуемо привело бы к катастрофе.
В частности, как сообщает агентство Bloomberg, инородные материалы, такие как фрагменты инструментов и ветоши, были обнаружены в новых самолетах, еще не поставленных заказчикам. Генеральный менеджер программы 737 MAX Марк Дженкс заявил в служебном циркуляре, что “это абсолютно недопустимо”.
В результате корпорация проведет проверку всех 400 новых самолетов 737 MAX, построенных и не отправленных заказчикам. Планируется проведение дополнительных инспекций и ревизий, чтобы убедиться в том, что в топливных баках ничего не осталось.
В Boeing 737 MAX все время обнаруживают новые проблемы
А ведь всего лишь месяц назад Boeing подтвердил, что в программном обеспечении лайнера 737 MAX возникли новые проблемы. Как заявили в корпорации, на испытаниях два бортовых компьютера этой модели авиалайнеров не смогли установить связь друг с другом.
“Мы проводим необходимые обновления и работаем с Федеральным управлением гражданской авиации (США) над оформлением этих изменений, мы также информируем наших клиентов и поставщиков”, — говорится в заявлении корпорации.
А между тем, новый генеральный директор корпорации Boeing Дэвид Кэлхун хочет снова запустить производство 737 MAX. Причем, как сообщает телеканал CNBC, он намерен сделать это до того, как Управление по гражданской авиации США (FAA) даст разрешение на возобновление полетов лайнера.
Boeing, несмотря на прекращение эксплуатации, продолжала собирать эти самолеты, но более низким темпом. В результате на предприятиях компании в штатах Вашингтон и Техас скопилось около 400 простаивающих 737 MAX.
Потери Boeing исчисляются уже десятками миллиардов
11 марта 2020
Новости
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
|
Заказать услугу
|
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться
- Комментарии
Загрузка комментариев...