“2035-й – начало круглогодичных перевозок строго в установленные сроки на всей акватории СМП и рост грузооборота свыше 130 млн тонн в год”, – отмечается в материалах. Аналитический центр также определил этапы повышения грузопотока по Севморпути.
К 2024 году по этому маршруту будет перевозиться 80 млн тонн в год. В 2027 году начнутся перевозки в строго установленные сроки в летнее-осеннюю навигацию на всей акватории Севморпути, а в зимне-осеннюю – в юго-западной части Карского моря.
Вместе с тем, в начале февраля вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев признал на пресс-конференции, что грузопоток по Севморпути пока не выходит к 2024 году на 80 млн тонн в год, хотя именно такую задачу поставил президент РФ Владимир Путин.
Проекты НОВАТЭКа обеспечат загрузку СМП к середине 2020-х годов в 46,5 млн тонн. “Нефтегазхолдинг” к 2024 году обеспечит объем 5 млн тонн в год своими силами, а при “определенных мерах господдержки” для проекта освоения Пайяхского месторождения обещает обеспечить 10 млн тонн в год.
При этом, правда, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по гражданскому судостроению Евгений Загородний уверен, что благодаря запуску арктических СПГ-проектов НОВАТЭКа к 2030 году грузопоток по СМП вырастет до 104-105 млн тонн в год.
В декабре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития до 1 марта следующего года вместе с НОВАТЭКом проработать вопрос включения проектов морских перевалочных СПГ-комплексов на Камчатке и в Мурманской области в комплексный план развития магистральной инфраструктуры.
При этом указанным ведомствам, а также Минвостокразвития и госкорпорации “Росатом”, было поручено до 15 февраля проработать вопрос об актуализации комплексного проекта развития Северного морского пути (СМП) с учетом комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.