Бюджетные доплаты нефтекомпаниям за сдерживание цен на топливо вырастут в этом году в 1,5 раза против запланированного уровня. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту поправок в бюджет на 2019-2021 годы, размещенном в базе данных Государственной Думы.
“Сумма возмещения акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, оценивается в размере 426,6 млрд рублей… объем возмещения увеличен на 133,76 млрд рублей. На увеличение возмещения повлияли корректировка расчета демпфирующей компоненты акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, изменение курса доллара США по отношению к рублю и цены на нефтепродукты”, — отмечается в документе.
В частности, изменения в расчетах демпфера, вступившие в силу с 1 июля, увеличат выплаты по нему на 31,7 млрд рублей, но частично это компенсирует повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых с 1 октября (бюджет получит 11,7 млрд рублей благодаря этой мере). А изменение соотношения цены на нефть и цен на нефтепродукты даст прирост выплат по демпферу в 114,5 млрд рублей, изменение же курса доллара к рублю — в 41,23 млрд рублей.
Ранее, в начале августа, Владимир Путин подписал закон о корректировке демпферного механизма задним числом с 1 июля. Это послужит нефтяникам дополнительным стимулом для поставок топлива на внутренний рынок.
Новый закон корректирует параметры демпфирующего механизма, который предусматривает компенсацию нефтяникам прибыли, недополученной из-за поставок бензина и дизеля на российский рынок, если экспортные цены на топливо выше внутренних. Но если цены на зарубежных рынках будут ниже отечественных, производители направят часть сверхприбыли в бюджет.
Сам демпфер работает с начала года, однако его параметры, по словам экспертов, нуждались в тонкой настройке. Главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов отметил, что в январе — феврале производители топлива не получили компенсацию и все же им пришлось заплатить деньги в бюджет. Хотя цены на зарубежных рынках были выше внутрироссийских.
В новой редакции закон предусматривает снижение условной средней оптовой цены, учитываемой при расчете компенсаций, с 56 до 51 тыс рублей за тонну для бензина и с 50 до 46 тыс для солярки. В дальнейшем эти показатели будут увеличиваться на пять процентов в год вплоть до 2024-го.
При этом для Дальнего Востока установлен добавочный демпфер в 2 тыс рублей на тонну топлива. Это связано с тем, что цены в регионе существенно отличаются от среднероссийских из-за логистических сложностей. Для сравнения: в Московской области литр бензина АИ-95 в среднем стоит 44,46 рубля, а в Якутии — 53,42 рубля. На Чукотке и вовсе 56,89 рубля.
Стоит отметить, что демпферный механизм действует, если фактические внутренние оптовые цены отклоняются от условных не более чем на десять и двадцать процентов для бензина и дизельного топлива соответственно. В соответствии с новым законом компенсации по демпферному механизму вырастут с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива. А в следующем году — с 50% до 68% и 65% соответственно.
Аналитики исследовательской группы “Петромаркет” подсчитали, что после корректировки законодательства демпферные выплаты в июле по бензину увеличатся примерно на 46%, а по дизтопливу — на 5%. Это значит, что общая сумма компенсаций составит порядка 31 млрд рублей, из которых 1,6 млрд придется на Дальний Восток.
Бюджетные выплаты нефтяникам по демпферу вырастут в 1,5 раза
24 октября 2019
Новости
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
|
Заказать услугу
|
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться
- Комментарии
Загрузка комментариев...